среда, 24 декабря 2014 г.

Часы пробили в дюжину! - новогодний детский сценарий

"Часы пробили в дюжину"


"В русском языке нет такого выражения. Оно родилось в воображении девочки Тани, в какой-то фантастически важный для нее момент, когда сердце просто замерло в предвосхищении. Вот они две стрелки, большая и маленькая, быстрая и та, что помедленнее, ходят по кругу целый день - год!- и вдруг в какой-то момент - какой?- совпадают. И заметьте, часы бьют в дюжину не каждый день, а на самой вершине райского дерева ёлки." (Т. В. Бабушкина )


Шляпник


Чеширский кот (экранизированный)


Творческие мастерские: "Елки", "Ангелы"


Начинается музыка про сказочную страну. (Песня о добре и зле в странной стране В. Высоцкого)


Все пока собираются, шумят.


1. Алиса в стране чудес (В. Высоцкий)……………………..1,02


Песня о добре и зле в странной стране. Вступительная


Сцена Алиса и убегающий Кролик


По окончании песни из-за двери (дверь, за которой коридор, ведущий к большому выставочному залу) слышится топот, дверь открывается. Включается музыка, вбегает Кролик.


2. А. Рыбников - Тема капитана Врунгеля………………..2,07


Тема для Белого кролика, Кролик обегает 2 круга по Холлу, в центре останавливается и начинает говорить, обращаясь к присутствующим (все под музыку).


Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную дверь).


Разбегаясь по коридору (см. появление Кролика), из-за двери появляется запыхавшаяся Алиса.


Без музыки


Алиса: А вы не видели здесь Белого кролика?


Алиса: А куда он побежал?


Дети: Туда! (показывают направление)


Алиса: Побежали за ним! (Увлекает всех присутствующих в Холле за собой).


3.В холле музыка - Песня о планах (фоном)…………………..2,40


На переходе (в коридоре с гардеробом перед входом в Зал с елкой (далее Зал), вся группа натыкается на «тоннель» (собранный заранее).


Алиса: А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал! (Пробует залезть, понимает, что не помещается).


Алиса: Что же делать. (Оглядывается вокруг, видит коробку с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ)», в ней ириски (коробку держит взрослый во избежание неконтролируемого расхищения ).


Алиса: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). Да и зачем было бы предлагать отравленные ириски. Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)


Алиса: Вот это совсем другое дело! (пролазит через «тоннель»).


За ней пролазят дети и взрослые (или проходят, пригнувшись), предварительно съев ириску (все действие сопровождается музыкой).


4. Чародеи - Говорят, а ты не верь……………..2,37


Тема для превращения взрослых в маленьких с помощью ирисок и вход в страну Чудес.


На выходящих из «тоннеля» посыпают конфетти. В зале в это время полумрак, верхний свет выключен, светится экран с заставкой «Волшебная страна» и елка.


Сцена «Начало путешествия по стране Чудес»


Моцарт Маленькая серенада - Добро пожаловать в страну чудес 0:24 включается в том момент, когда большинство гостей уже в Зале. Включается свет одновременно с музыкой.


И тут появляется Белый кролик!


Кролик: Добро пожаловать в страну Чудес. Тут повсеместно случается что-то необыкновенное!


Алиса: А что это за звуки, вон там? (показывает на елку и в пространство)


Кролик: А это чудеса


Алиса: И. И что же они там делают?


Кролик: Как и положено, – Случаются! Не верите? Давайте проверим! Становитесь все вокруг!


Музыка для игры-шагалки про великанов


Вот шагают великаны


их шаги всегда огромны


(шагаем большими шагами)


Превратились великаны в маленьких веселых гномов (сели на корточки и передвигаемся на присядках)


Гномы превратились в кошек - (выгнулись как кошки)


Мягкие у кошек лапки (помахать руками как кошки лапками)


Если кошек потревожить -


Появляются царапки. (растопырить пальцы)


Вдруг лягушки появились, (присели и прыгаем как лягушки)


Искупались в быстрой речке,


А потом все превратились в настоящих ЧЕЛОВЕЧКОВ. (прыгнули и встали во весь свой рост)


(Кролик подскакивает к Алисе)


Алиса: "Как интересно! Все чудесатее и чудесатее. "


Кролик: О, а вы еще нашего Шляпника не видели, он лучше всех в чудесной стране танцует "Джигу-Дрыгу"! Итак, ШЛЯПНИК! (Показывает на окно, с противоположной стороны появляется Шляпник (прятался в комнатке с раковиной) с мыльными пузырями и танцует "Джигу-Дрыгу". (Музыка Джига - дрыга для Шляпника - 20 сек)


(Шляпник обходит деток, здороваясь на тарабарском языке и раздает пузыри. Потом становится в центре Зала и показывает первый фокус, сопровождая тарабарской речью. Аплодирует сам себе (остальные могут подхватить). Потом берет мягкие шары и начинает жонглировать, шары падают на пол. К нему подскакивает Кролик, чтобы замять конфуз).


Кролик: А вы знаете, что скоро праздник? Какой? Новый год! И к нам в сказочную страну едут гости из другой сказки!


Шляпник: И праздник наступит тогда, когда часы пробьют В ДЮЖИНУ. Вы знаете, что такое дюжина?


После обсуждения с детьми


Кролик: Часы бьют В ДЮЖИНУ только один раз - раз в году. На Новый год!


Шляпник: И именно в это время собираются все гости, друзья и наступает праздник.


(Алиса все это время внимательно и удивленно слушает).


Алиса: Вот это да! Всё любопытственнее и любопытственнее!


Детские Новогодние Песенки – «Что Такое Новый Год?». 2,23 звучит песня, персонажи начинают танцевать, вовлекая детей и взрослых в танец. Музыка резко обрывается


Сцена « Появление Красной королевы»


Розовая пантера - для выхода королевы 0:50 Тема появления Красной королевы


И тут появляется Красная королева. Обходит гостей демонстративно нападая на них. Персонажи «боятся и недоумевают».


Королева: Ха-ха-ха. А что это тут у вас?!


Кролик и Шляпник: Праздник… Мы хотели…


Красная королева: Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Я приказала выкрасить все елки в красный цвет! (по аналогии с розами из сказки) Красный цвет - мой любимый, ведь я Красная королева. (Красуется, показывает свой наряд)


Кролик: Что ты хочешь, Красная королева?


Королева: Я хочу убить время.


Шляпник: Время очень не любит, когда его убивают.


Алиса: Оно может обидеться и остановиться!


Королева: Ха-ха-ха! Так это мне и надо! Ваши часы не пробъют В ДЮЖИНУ! И еще. я заперла дверь в сказочную страну на три замка и гости не смогут к вам прийти! И праздник у вас не наступит! Ключи я заколдовала, и расколдовать их могут только настоящие волшебники. Ха-ха-ха! (Королева уходит.)


Время обиделось – Грусть 0:32


Кролик испуганно тянется вслед за Королевой. Друзья озадачены.


Кролик: (испуганно оббегает сцену): Ай-ай-ай! Что же делать? Что же делать? Мы опоздаем?


Алиса: Ой, что же нам теперь делать? Как же гости? Как же подарки? Как же Новый год?


Шляпник: Гости придут уже через час, а двери в сказочную страну заперты!


Алиса: И где взять ключи?


(все втроем обнимаются «опечалившись» становясь перед экраном)


Сцена «Появление Чеширского кота. Подсказки»


Включается презентация на экране. Выключается верхний свет. Герои удивленно смотрят на экран.


Видеоролик: "Песня Чеширского Кота "


Кролик: Что это. Кто это?!


Второй видеоролик "Задание от Чеширского кота"


Текст в ролике: "Надо сделать так, чтобы красные елки снова стали зелеными! Для этого у вас есть волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей"


Алиса: Волшебная бумага, волшебные ножницы, волшебный клей… Где же их взять? Погодите, кажется я где-то это видела!


(Увлекает всех гостей в Холл. К этому времени в холле стоят столы с приготовленным реквизитом для изготовления елок)


Творческая мастерская «Елки»


Музыка: Долина & Кортнев - В лесу родилась елочка……….2,32


Песенка о ёлочке - пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас! Радует нас. 3,44


Песенка умки……….1,08


Садимся за столики, берем заготовки - красные конусы и делаем елочки. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая.


Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек


Алиса (прислушиваясь): Вот это чудеса! Елки из красных превратились в новогодние! А что это за волшебные звуки? Может там появился КЛЮЧ?


Сцена «Поиски продолжаются. Танец Дружбы»


Без музыки. (Все перемещаются в Зал. Пока народ подтягивается, герои ищут ключ по углам. Как только станет понятно, что большинство уже в зале, Кролик лезет под общую елку и достает оттуда ключ.


Пам американо 15 сек - Ключ найден 0:17


Танец радости.


Кролик (показывая всем ключ): Ура. Первый ключ мы расколдовали.


Шляпник: Но где же еще взять два ключа? Смотрите, опять загорелся волшебный экран!


Снова включается презентация (выключается свет) . Появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку.


Видеоролик: «Чеширский кот – танец дружбы. Задание №2»


И текст задания: "Злая королева заколдовала всех нас, обмотала всю землю тоненькими нитями, чтобы мы не могли веселиться. Совершите чудо, надо чтобы в дружбу верил каждый человек!"


Шляпник . Что бы это значило? А что такое дружба, вы знаете, ребята?


После обсуждения.


Кролик . Правильно, это когда с бедой мы можем справиться все вместе! Для этого станцуем танец Дружбы!


(Шляпник берет заранее приготовленный обруч, встает в него. Алиса с Кроликом раздают заранее нарезанные нити. Взрослые помогают привязать нити к обручу, становясь вокруг (по типу масленичного колеса). Как все готовы, танцуют несколько несложных движений, показывает Кролик и Алиса. Все действие под музыку)


Землю обмотали тоненькие нити………….2,26


Владимир Шаинский - Все мы делим пополам (Алла Пугачева, Эдуард Хиль)


эти песенки для спутанного танца….1,13


По окончании музыки.


Включается Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек


Во время нее Шляпник кладет обруч с нитями на пол, начинает ощупывать себя и в кармане находит ВТОРОЙ КЛЮЧ.


Пам американо 15 сек - Ключ найден


0:17- второй ключ расколдован, ТАНЕЦ РАДОСТИ!


После танца


Шляпник . Ура! Второй Ключ найден!


Алиса . А где же третий ключ? Может, кто из ребят знает?


Снова включается презентация (выключается свет): Опять появляется изображение Чеширского кота на экране под музыку.


Видеоролик: «Чеширский кот - задание №3 «Украсить елку»


И там текст: "Теперь вам надо украсить большую елку! Для этого вам понадобятся ножницы, кусочек прозрачной ткани и серебряный шнурочек"


Алиса . Очень интересно, но теперь я точно знаю, куда нам надо идти! (Увлекает всех в Холл. В Холле все приготовлено для изготовления ангелов)


Творческая мастерская «Ангелы»


Музыка: Елки как дети любят игрушки. 3,02


NEW Самоцветы - Новогодние игрушки….3,59


песенки когда будем делать рождественских ангелочков - игрушки для елки


Делаем рождественских ангелов. Во время мастерской Красная королева присутствует, запугивая и мешая.


Делаем рождественских ангелов:


По прежнему в холле. Как большинство справится с заданием. (В этот момент кто-то идет в зал и просит включить в Зале громко


Мелодия «Звуки волшебства»_17 сек


и сразу Пам американо (играет полностью)


Кролик (прислушиваясь): Ой! Там, кажется, что-то случилось! Побежали, посмотрим! Мы же опаздываем!


(все снова заходят в Зал, вешают ангелочков на елку, герои в это время «ищут ключ», Алиса подходит к двери в кабинет, на шнурке на дверной ручке висит ТРЕТИЙ КЛЮЧ)


Пам американо с любого места громче. ТАНЕЦ РАДОСТИ.


Алиса . "А вот и третий ключ"- "Ура".


Кролик . "Все три ключа теперь у нас. "


Танцуем танец радости все вместе - подтягиваются все, кто еще не пришел из мастерской!


Сцена «Встреча гостей»


Начинают бить часы - «Бой курантов» 1.01


Кролик . Вовремя! Часы начинают бить дюжину!


Шляпник . Ура! Мы успели! Сказки спасены! Новый год спасен! Злой королеве не удалось испортить нам праздник! Отпирайте скорее двери. (отпираем тремя ключами)


Кролик . Скорее, скорее, поворачивайте ключи и отпирайте замки! Мы опаздываем!


Музыка "Пока стучат часы"- 1, 54.


Шляпник . А вот и наши гости из Новогодней сказки!


Выступление артистов: Деда Мороза и Снегурочки..


После их ухода, Белый кролик спрашивает: "А который час?"


Шляпник отвечает: "Пять часов! время пить чай!


Кролик . "А у нас же нет угощения, как мы будем пить чай без мармелада?"


Шляпник . "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"


Алиса . "Как же это они пили мармелад. — Этого не может быть!"


Шляпник . "А кто сказал, что они его пили?"


Алиса . "Как — кто? Вы сами сказали."


Шляпник . "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, — все, что начинается на букву Д."


Кролик . "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад! А то чаю очень хочется!"


Тут появляется Королева, обещает быть доброй и никогда не вредить сказкам и времени, просит прощения и просит тоже впустить ее в Новый год.


Конечно, ее прощают.


Делаем из печенья все, что начинается на букву "Д" - домики, деревья, дворцы и т. д. - спросить детей, что начинается на букву Д?


©Сценарий разработан креативными форумчанами форума "Мамин град" совместно с клубом "Иштар" .


Фото с мероприятия можно посмотреть тут>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий