среда, 28 января 2015 г.

Новогоднее

Сказительница: Жили-были старик со старухой и были у них две дочки: Настенька – старикова и Марфушка – старухина.


Дом старухи.


Настенька в углу вяжет. Старик лежит. Старуха около Марфы. Марфушка спит, храпит, стонет, машет во сне руками.


Старуха: Вставай, старый! Марфушеньку-душеньку комарик кусает, спать мешает. (Настеньке) Ты что же это, сладенькая, делаешь?


Настенька: Сестрице Марфушеньке чулки вяжу.


Ст. Вяжешь?!


Наст. Так вы сами приказали!


Ст. Вязать приказала, а вот спицами стучатьб не приказывала. Марфушеньку-душеньку разбудишь.


Наст. Да неужто ей слышно?!


Ст. А как же не слышно. Это ты, кобылица, за день намаешься, спишь – не просыпаешься. А Марфушенька-душенька целый день продремала, хребта не ломала. Теперь она от самого бесшумного шороха проснуться может. Иди-ка за дверь. Тут, слатенькая, и вязать будешь, и Марфушеньку-душеньку не разбудишь. Тут и месяц светит ярко, и не слышно, и не жарко… И чтобы к первым петухам второй чулочек готов был. Не то я тебе, медовенькая, все косы повыдергаю!


Собирается запеть петух.


Наст. Тяпа, Тяпа, пожалей меня, Петя-Петенька, мне осталось рядок да петелька.


Петух: Мы, петухи, подневольные птицы, надо к зорьке тебе обратиться.


Наст. Пожалей меня, зорька ясная,


Пожалей меня, солнышко красное,


Подожди, пока кончу вязание,


Не то будет мне наказание


Мачеха все косы повыдергает…


… Благодарствую, зорька ясная…


Ст. Успела-таки… Ах ты, ведьма проклятая, змея подколодная! Ну в другой раз я тебе посложней работу задам. А пока что птицу накорми, скотину напои, дрова наколи, двор подмети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий