суббота, 24 января 2015 г.

Сценарий на Новый год змеи

Сценарий на Новый год змеи «Мудрая змея и Дед Мороз»


Сценарий для младших классов, может подойти и для 5-7 классов.


Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2013 год – год черной водяной змеи.


ДЕД МОРОЗ: Снова здравствуйте, ребята!


Мишки, зайки и волчата,


И неведомы зверушки…


Год так быстро пролетел –


Кто-то вырасти успел,


В пятый класс уж перешел…


Кто-то – в первый раз пришел…


С песней, пляской и забавой


Дружно год проводим старый,


И под елкою зеленой


Весело год встретим новый!


СНЕГУРОЧКА: К торжественной встрече праздника Нового года все готовы? А все ли пришли на праздник? Ну-ка посмотрим… Пришли учителя и родители, успели на праздник и мы с Дедушкой Морозом, вот и елка стоит, а под ней самые дорогие наши гости – ребятишки. Вроде бы все собрались, но мне почему-то кажется, что кого-то не хватает. Ребята, может быть, вы подскажете?


(дети стараются угадать, кого не хватает на празднике)


ДЕД МОРОЗ: Символа наступающего года не хватает на нашем празднике! Вы же знаете, что животные тоже празднуют Новый год? На этом празднике они не только веселятся, но и выбирают, кто будет самым главным в зверином царстве весь следующий год. Хотите узнать, кого они выбрали сегодня? Отгадайте загадку!


На пеньке лежит ремень –


Греется там каждый день.


Как замерзнет – засыпает,


Солнце выйдет – оживает.


Не догадались? Вот вам еще одна загадка:


Бесшумно по земле скользит веревка,


На дерево карабкается ловко,


Пловец хороший, как и акробат,


Хоть не имеет рук, ног или лап.


(из-за кулис) Ведь могу я укусить.


Быть лекарством может яд.


Я меняю свой наряд.


Флейты звуки люблю я,


Как зовут меня? … (змея)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Наконец-то угадали!


Ну, спасибо, что позвали!


Вместе встретим Новый год


Под веселый хоровод!


ДЕД МОРОЗ: Мудрая королева Змея будет хозяйкой в наступающем году, а значит, и желанной гостьей на нашем сегодняшнем празднике!


СНЕГУРОЧКА: Ой! Дедушка! Я боюсь! Ребята, зачем вы ее позвали? Она же нас всех покусает! Вы что, не знаете, что змеи злые? Да вспомните сказки – в них не бывает добрых змей! В сказке про Рикки-Тикки-Тави змеи хотели убить семью мальчика! Именно в змею превращался самый страшный враг Гарри Поттера! Да и в других сказках змеи всегда злые и неблагодарные, правда, ребята? Вспомните сказки и мультфильмы, где есть плохие змеи, и может быть, мы уговорим Дедушку Мороза прогнать змею с нашего праздника?


дети вспоминают сказки и мультфильмы, где змеи – отрицательные персонажи («Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Королевство Кривых Зеркал», удмуртская сказка "Охотник и змея», Миф про Персея и Горгону и др,)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Конечно, есть плохие змеи.


У нас все так, как у людей –


Есть добрые, а есть злодеи,


Не нужно всех бояться змей!


Вы мне ребята, помогите,


Про добрых змеек расскажите!


дети вспоминают сказки и мультфильмы, где змеи – положительные персонажи («38 попугаев», «Зеленая змея», «Волшебное кольцо», «Маугли», «Как гремучие змеи старину Спайка спасли», «Голубая змейка» Бажова и др,)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Ну что же, верите иль нет,


Что я не съем вас на обед?


Я ем мышат и лягушат,


А не мальчишек и девчат!


СНЕГУРОЧКА: Ну что, ребята, покажем себя гостеприимными хозяевами и преподнесем угощение нашей гостье?


(проводится подвижная игра «Змейка» – см. приложение)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Всем спасибо за обед,


Ничего вкуснее нет!


Не останусь я в долгу –


Вам подарок подарю!


ДЕД МОРОЗ: И какой же подарок ты преподнесешь нашим ребятам?


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Во многих сказках люди, отведавшие блюдо из змеи, начинали понимать язык зверей и птиц. Вот и я хочу подарить ребятам такую способность и проверить, хорошо ли они станут понимать животных?


(участникам игры раздаются жевательные конфеты-змейки (другое название «червячки»), проводится игра «Пойми язык животных»)


ДЕД МОРОЗ: Ну что же, неплохой подарок… А другие подарки для ребятишек у тебя есть?


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Конечно же, есть! Не зря меня называют мудрой змеей – я живу много-много лет, с каждым годом узнаю что-то новое и становлюсь умнее. Могу поделиться с детьми своей мудростью!


ДЕД МОРОЗ: Замечательный подарок! А давайте сразу проверим, помогает ли этот дар правильно отвечать на вопросы?


СНЕГУРОЧКА: Поиграем мы в игру –


Я вопрос вам задаю,


Вы даете мне ответ –


«Да» кричите или «нет».


Выпал снег – пришла зима… (да)


Ночью светит нам луна… (да)


Кобра – добрая змея… (нет)


Залог здоровья – чистота… (да)


Лед – замерзшая вода… (да)


Уж – ядовитая змея… (нет)


ДЕД МОРОЗ: Я – противный старый дед… (нет)


Нужно в школу брать билет… (нет)


Солнце дарит яркий свет… (да)


Тает снег – идет весна… (да)


Всегда елка зелена… (да)


У Снегурки борода… (нет)


Носит бабка пистолет… (нет)


Люблю лягушек на обед… (нет)


На вопрос дают ответ… (да)


«Ест» бензин велосипед… (нет)


Кладут свеклу в винегрет… (да)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Мы уже выяснили, что змеи бывают хорошие и плохие. А что вы еще знаете о нас?


(ребята рассказывают, что они знают о змеях)


ДЕД МОРОЗ: Когда мы хотим изучить какой-то предмет, мы прикасаемся к нему пальцами – так мы чувствуем, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, теплый или холодный. Но у змей нет пальцев, они изучают предметы с помощью своего тела.


СНЕГУРОЧКА: А давайте представим себя змеями и попробуем угадать предмет, к которому не прикасались руками!


(проводится игра «Представь себя змеей»)


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Да, ребята, вы умеете узнавать предметы не хуже настоящих змей! А знаете, что еще умеют настоящие змеи? Они умеют сворачиваться кольцами, а потом легко распутываться. Такое вам под силу?


СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте покажем, что и такое задание нам под силу!


(проводится игра «Распутай змею»)


ДЕД МОРОЗ: Ребята, да вы просто молодцы!


МУДРАЯ ЗМЕЯ: Мы сегодня не скучали –


Вместе Новый год встречали!


Школьной дружною семьей


Подружились со Змеей!


Мне уже пора в дорогу,


Задержалась я немного –


Ждут меня в животном царстве,


Тридесятом государстве!


Всем «Спасибо!» говорю.


ДЕД МОРОЗ: Уже зажглись огни на елке,


Снежинки вновь пустились в пляс.


На свежих тоненьких иголках


Перина снега улеглась.


Зима царит в своих владеньях –


Спит опустевший зимний лес,


Медведи видят сновиденья


Из меда, Маши и чудес.


И нам пора уж собираться –


Мы старый проводили год,


Успели с ним мы попрощаться,


Уже за дверью Новый ждет.


Мы поздравим через год.


Хорошо себя ведите,


На «отлично» все учите,


Чтобы добрый Дед Мороз


Вам подарочки принес!


После представления посвященного встрече Нового года 2013 – дискотека.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Подвижная игра «Змейка»


Игра проводится в форме эстафеты – участники команд держат в руке игрушечных мышек и лягушат (пластиковые или мягкие игрушки). На противоположном конце зала стоят два блюда, на которые нужно положить «угощение» для змеи. Победит та команда, которая первая «накормит» змею. Однако в игре есть сложность – на полу через определенное расстояние размещены в две линии какие-либо предметы. Участники игры на пути к блюду должны оббегать эти предметы (получается как бы траектория движения змеи).


Игра «Пойми язык животных»


По сути, игра в «испорченный телефон». Три команды выстраиваются в шеренги. К замыкающим подходят три различных животных (другие ученики в костюмах или масках, можно выбрать из зала). Им выдаются заранее приготовленные карточки с фразами, которые они быстро и шепотом зачитывают замыкающим. Фраза передается дальше «по цепочке». В финале участники, которые стоят первыми в шеренге, озвучивают тот вариант фразы, который они услышали, а «животные» зачитывают первоначальные варианты.


Игра «Представь себя змеей»


Участники двух команд выстраиваются в колонны. Замыкающему участнику дают картинку с несложным изображением какого-то предмета – елки, снежинки, елочного шарика с простым орнаментом или др. Участник, получивший картинку, «рисует» ее пальцем на спине впереди стоящего участника, тот, в свою очередь, воспроизводит то изображение, которое «почувствовал», на спине следующего участника и т. д. После того, как изображение будет передано участнику, стоящему во главе колонны, он подходит к Деду Морозу и Снегурочке, которые держат два чистых листа на твердой основе и карандаши. На этих листах участники рисуют ту картинку, которую, по их мнению, изобразили у них на спине. После этого подходят участники с первоначальными изображениями и рисунки попарно сравниваются. Побеждает та команда, у которой в финале изображение получилось максимально близким к оригиналу.


Подвижная игра «Распутай змею»


По сути, игра «Путаница». Участники двух команд берутся за руки и замыкают круг. Дед Мороз и Снегурочка «запутывают» учащихся. По команде под веселую музыку участники игры пытаются распутаться. Однако в игре есть правило – нельзя размыкать руки. Побеждает та команда, которая «распуталась» первой и не нарушила правило.


Уважаемые посетители, если вы пишете сценки, сценарии на выпускной и можете поделиться с коллегами, или хотите отправить пожелания, перейдите по ссылке ниже.


Добавить сценарий

Комментариев нет:

Отправить комментарий